Российская компания «Алроса» присоединилась к блокчейн-платформе De Beers


Как сообщила 29 октября компания De Beers, «Алроса» присоединилась к её блокчейн-программе, призванной улучшить логистику добычи алмазов. Российское предприятие — мировой лидер по объёму добычи этих драгоценных камней.

Англо-американская компания De Beers, крупнейший в мире добытчик алмазов по стоимости, начала разрабатывать блокчейн-платформу Tracr в прошлом году и официально запустила тестовую программу в январе.

В мае крупнейший в мире розничный продавец драгоценностей Signet Jewelers стал первым дилером, присоединившимся к пилотному проекту.

Руководитель De Beers Брюс Кливер так прокомментировал участие «Алросы»:

Коллективные усилия двух крупнейших в мире производителей алмазов позволят отслеживать путь большего числа камней от рудников до магазинов.

Со своей стороны руководитель «Алросы» Сергей Иванов заметил:

Отслеживаемость — ключевой фактор развития нашего рынка. Чёткая логистика даст людям возможность наслаждаться продуктом, не испытывая сомнений в этичности методов добычи и опасений относительно возможного присутствия в алмазах синтетических примесей.

Tracr наделяет каждый алмаз уникальным сертификатом, содержащим описание таких характеристик, как вес, цвет и прозрачность. Система используют фото камней в процессе обработки и на выходе.

Хотя в 2003 году ООН утвердила схему сертификации процесса Кимберли, призванную предотвратить поступление на рынок так называемых кровавых алмазов (их добывают незаконно, а доходы от сбыта идут на закупку оружия для повстанческих группировок в Западной Африке и их союзников, воюющих против законных правительств), эксперты считают, что контрабанда продолжается.

De Beers и «Алроса» надеются, что развитие таких систем, как Tracr, поможет решить данную проблему.

Источник

1 Kомментарий

  1. Компании по всему миру внедряют блокчейн в логистику. Так, мировой ритейл-гигант Walmart переводит в блокчейн-платформу, разработанную совместно с IBM, информацию о поставках продуктов питания в магазины сети. 22 октября крупнейший порт Европы, расположенный в Роттердаме, также объявил о переводе данных о морских грузоперевозках в блокчейн.

Комментарии закрыты.